Педагогический совет образуют сотрудники, занимающие должности педагогических и руководящих работников. Председателем Педагогического совета по должности является директор. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета. Заседания Педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• Демократизация системы управления школой;
• Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
• Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
• Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
• Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
• При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
• Определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
• Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
• Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
• Утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
• Рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
• По ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.