МКОУ Вишнёвская СОШ
дер. Вишнёвая Кимовского района Тульской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся;
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

      • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

      • человеческий фактор — 25 %;

      • экологический фактор — 25 %;

      • социально-педагогический фактор — 40 %;

      • медицинский фактор — 10 %.

      Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

      • существующие классно-урочные технологии обучения;
      • педагогический стиль работы учителя;
      • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
      • организация и характер психологической поддержки;
      • организация и характер медицинской помощи;
      • санитарно-гигиенические условия обучения

      На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

      • интенсификацию учебного процесса;

      • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;

      • раннее начало дошкольного систематического обучения;

      • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;

      • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;

      • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,

      • недостатки в существующей системе физического воспитания

      Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

      • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
      • У школы заключён договор с Вишнёвским ФАП на медицинское обслуживание.

      Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

      • Работа 1
      • Работа 2
      • Работа 3

      Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

      Температурный режим

      Температура помещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы 18-24
      Мастерская 18-24
      Спортивный зал 17-20
      Столовая 18-24

      Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

      Температурный режим для ограничения посещения школы
      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 25 1-4 м/с 1-4
      - 25-26 без ветра 1-4
      - 25 более 5 м/с 1-7
      - 26-27 1-4м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1-7
      - 26-27 более 5 м/с 1-9
      - 28-29 1-4м/с 1-9
      - 30 без ветра 1-9
      - 28-29 более 5 м/с 1-11
      - 30 1-4м/с 1-11
      - 31 и ниже без ветра 1-11

      Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

      Медицинский работник

      Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

      Название организации.
      Название организации
      Телефон
      0 (000) 000-00-00
      Адрес
      Укажите адрес
      Электронная почта
      test@test.ru
      Сайт

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie